Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.07.2019, 05:55

МБДОУ-детский сад №7 "Орленок" г. Клинцы

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   

Детский сад № 7 "Орлёнок" был открыт в 1962 году для детей г. Клинцы.  Находится в северной части городского округа. Территория МБДОУ окружена зелеными насаждениями, благоустроена. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок для игр и отдыха детей.  

На каждом участке есть постройки для подвижных и сюжетно – ролевых  игр, спортивная площадка с оборудованием для занятий физкультурой в летний и зимний периоды.               

Все участки украшают клумбы с цветами.  У воспитанников детского сада есть возможность наблюдать живую природу, выходить на экскурсии и целевые прогулки   в городской парк, сквер, лес.                                                            

Здание расположено    с развитой социальной структурой: детские сады №15, 14;  школы № 6, 7;    детская библиотека; детская поликлиника; детская  больница; бассейн; городской  парк.                                                          

ДОУ  располагается в двухэтажном кирпичном здании, специально спроектированном для дошкольного учреждения согласно санитарным нормам, имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию.  Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.  Рассчитан на 115 мест, то есть на 6 групп.                

На первом этаже находятся:

- кабинет заведующей, оснащенный компьютерной техникой.

- методический кабинет оснащен необходимыми методическими и наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими играми и игрушками.

- музыкально – спортивный зал с двумя запасными выходами и оборудованием для занятий физкультурой и музыкой.

- кабинет   медсестры, укомплектованный медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПин.

- пищеблок    оснащен 1  электроплитой, вентиляционным зонтом, мясорубкой и всем необходимым оборудованием. 

Пищу для детского сада готовят квалифицированные повара, поэтому она всегда вкусная, калорийная и эстетически оформленная.

- прачечная  оборудована стиральной машиной  автомат,  сушилкой   и утюгами для глажения белья;

- помещение 1   младшей  группы А, имеющее отдельный выход, раздевальную, игровую, спальную, туалетно – умывальную комнату;

- помещение старшей  группы, имеющее отдельный выход, раздевальную, игровую, спальную, туалетно – умывальную комнату;

На втором этаже находятся:

 - помещение 1 младшей Б группы с раздевальной, игровой, столовой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;

 - помещение средней группы с раздевальной, игровой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;

- помещение подготовительной группы с раздевальной, игровой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;

- помещение 2 младшей группы с отдельной спальной, игровой, столовой, раздевальной, умывальной, туалетной комнатами.

Все комнаты д/с, где находятся дети оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей. 

Все игровые комнаты достаточно оснащены оборудованием и пособиями, хорошо освещены. В спальных комнатах повешены ночные шторы. Состояние всех помещений ДОУ соответствует санитарным нормам.

Коллектив и администрация ДОУ много сил прилагают к тому, чтобы детям было тепло и уютно в д/с. Для этого мы стараемся создать уютную обстановку и климат максимально приближенный к домашнему.

За санитарным состоянием и чистотой групповых комнат, пищеблока и других помещений следит   медицинская сестра и помощники воспитателей.

Педагоги ДОУ стремятся создать оптимальные условия для пребывания ребенка в д/с. Много внимания уделяется созданию предметно – развивающей среды в группах и других помещениях. При формировании развивающей среды педагоги соблюдают следующие требования:

1. Комфортность и безопасность обстановки.

2.Обеспечение возможности для исследования и обучения.

3.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

4.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

5.Учет индивидуальности и особенностей дошкольника, дифференцированный подход к каждому.

Также оформление и пополнение предметно – развивающей среды зависит от личности педагога, его интересов и темы методической работы.

Функциональное назначение групповых комнат и других помещений, их интерьер, оформление способствует эмоциональному благополучию и всестороннему развитию детей.

В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают развитие детей по 5 основным направлениям: физическому, познавательному,  речевому, художественно – эстетическому,  социально – коммуникативному развитию.

Руководствуясь основными положениями и рекомендациями авторов программы «От рождения до школы», в группах оборудованы центры:

 - Центр речевого развития, куда входят уголок книги, буквенные фризы, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.

 - Центр познавательного развития, куда входят развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, плакаты, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее.

 - Уголок патриотического воспитания. В него входит государственная символика, портрет президента РФ, карта, различные логотипы, герб нашего города Клинцы, гимн и т.д.

 - Учебная зона – сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.

 - Уголок природы, оборудованный в соответствии с возрастом детей группы, комнатные растения, календари наблюдений за природой, макеты по сезонам, альбомы по природе (живой и неживой), материалы для труда в природе, оборудование для опытническо – экспериментальной деятельности (измерительные приборы, весы, увеличительные стекла), объекты для циклических наблюдений, альбомы, картины, журналы, атласы. Также в распоряжении детей есть природный и бросовый материал для самостоятельного творчества.

 - Центр художественно – эстетического развития - «Полочка красоты», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изодеятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, ляпушки, трубочки, штампы, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.

 Также организованы музыкально – театральные уголки в соответствии с возрастом детей, в которых собраны: различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы); ширмы, фланелеграфы; различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, грим, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.

- Центр социально-личностного развития (для мальчиков и девочек), соответствующие возрастным особенностям детей. Сюда входят оборудованные жилые комнаты для кукол, атрибуты и предметы – заместители для режиссерских и сюжетно-ролевых игр.

 - Центр физического развития, в него входят атрибуты для подвижных игр и двигательной активно­сти: мячи, канаты, скакалки, мишени для метания, массажные дорожки для профилактики плоскостопия, проведения гимнастики после сна.

-Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, DVD проигрывателем, фонотекой, кассетами, дисками, детскими музыкально – дидактическими играми, методической литературой.   Имеется ковер для занятий аэробикой. Для исполнительского творчества детей и взрослых на праздниках, конкурсах имеется коллекция костюмов.

- Спортивный зал совмещен с музыкальным. В зале есть необходимое оборудование для  физкультурых и индивидуальных занятий с детьми.

Развивающая среда в ДОУ это естественная комфортабельная обстановка, рационально – организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом. 

Воплощение всех этих идей и принципов на практике заставляет педагогов находиться в постоянном творческом поиске, находить новые решения. Все это благотворно отражается на всестороннем развитии ребенка. Родители положительно оценивают условия созданные для их детей и принимают активное участие в ремонте д/с и оснащении развивающей среды.

Работа детского сада строится в соответствии с уставом учреждения,  на основании лицензии с приложением.  

Финансовая деятельность осуществляется  в соответствии с муниципальным заданием и в соответствии с планом финансово-хозяйственной  деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Наличие оборудованных кабинетов в МБДОУ – детский сад №7 «Орлёнок»

Доступ в здание МБДОУ -детский сад №7 "Орлёнок" не приспособлен для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Наименование объекта

Адрес

Объекты

Количество

Общая площадь

кв.м.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Орлёнок»

г. Клинцы Брянской области

243140

г. Клинцы

Брянская обл. ул. Гензика, 17-А

Групповая комната

6

351,1

 

 

Спальня

6

227,4

 

 

 

Приемная

6

78,2

 

 

 

Туалет

6

35,1

 

 

 

Умывальник

6

14,2

 

 

 

Музыкальный зал

1

56,6

 

 

Методический кабинет

1

20,0

 

 

Сенсорная

комната

1

13,6

 

 

Экологическая комната

1

13,6

 

 

Медицинский кабинет

1

12,5

 

 

Пищеблок

1

30,2

 

 

 

Прачечная

1

26,0

 

Объекты для проведения практических занятий.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты  для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил  и норм.

В группах детского сада организованы зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым   игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки  и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Назначение

Функциональное использование

Площадь кв. м.

Музыкальный зал совмещен со спортивным

 Предназначен для проведения музыкальных занятий, занятий спортом и физической культурой, зарядок, утренников, развлечений,  просмотра и показа различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

 56,6

 Сенсорная комната

 Организация специфического пространства, включающее оборудование для мягкой, зрительной, звуковой, тактильной и воздушной среды. Создание условий для психологической разгрузки детей.

 13,6

Экологическая комната

 Имеются разные виды комнатный растений. предназначен для проведения наблюдений и обучения дошкольников уходу за комнатными растениями

13,6

Уголок  русского быта

Оснащен предметами русского народного быта. Предназначен для ознакомления дошкольников с предметами русского народного быта

 3

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал(совмещенный с музыкальным),  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

 

Спортивный объект Функциональное назначение Площадь
1. Спортивный зал( совмещенный с музыкальным) Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп 56,6 кв.м.
2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на воздухе  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотеки в МБДОУ -детский сад №7 "Орлёнок" нет, но имеется фонд методической литературы.

Методическая литература:

«Социально-коммуникативное развитие»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2 младшая группа (3-4 года)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6 лет)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

Т. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду». М., 2009г.

Е.И. Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре». М.: Просвещение, 1984 г.

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников». М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа». М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

Л.Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». М.: Просвещение, 1987 г.

«Нравственное воспитание в детском саду» под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1978 г.

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» (3-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

В. Г. Нечаевой «Воспитание дошкольника в труде». М.: Просвещение, 1983 г.

Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться». М.: Просвещение, 1983 г.

«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1984 г.

Т.А. Маркова «Приучайте маленьких детей к домашнему труду». М., 1961 г.

«Игра и труд в детском саду» под ред. А.П. Усовой, Л.А. Пеньевской. М., 1961 г.

А.А. Усачев, А.И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности». М., 1999 г. 

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». М., 2014 г.

«Познавательное развитие»

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (ср.гр.). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (мл.гр.). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М.: Просвещение, 1987 г.

Д. Альтхауз, Э. Дум «Цвет, Форма, Количество». М.: Просвещение, 1984 г.

В.В. Волина «Праздник числа». М.: Мозаика-Синтез, 2003 г.

А.П. Тонких, Д.А. Стогова, С.В. Голощапова «Веселые задачи». Брянск, 1995г.

Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1982 г.

Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». М.: Просвещение, 1983 г.

«Сенсорное воспитание в детском саду» под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. М.: Просвещение, 1981 г.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Л.А. Венгера. М.: Просвещение, 1978 г.

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром». М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» (4-7 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» (4-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» (1 младшая группа). М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

С.Н. Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников». М., 2003 г.

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: Новая школа, 1995 г.

М.М. Марковская «Уголок природы в детском саду». М.: Просвещение, 1984г.

В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М.: Просвещение, 1981 г.

Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». М.: Просвещение, 1982 г.           

«Речевое развитие»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (2-3 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (3-4 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (4-5 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (5-6 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». М.: Мозаика-Синтез, 2003 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». М.: Просвещение, 1981 г.

В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». М.: Просвещение, 1985 г.

А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок». М.: Просвещение, 1988г.

Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». М.: Просвещение, 1982 г.

В.И. Рождественская, Е.И. Радина «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1968 г.

Л. А. Горбушина, А.П. Николаичева «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1983 г.

«Развитие речи детей дошкольного возраста» под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1976 г.

«Художественно-эстетическое развитие»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа 3-4 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа 3-4 г

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Хостинг от uCoz